Логотип

Пожертвование

Помощь в оплате хостинга

Yandex PayPal
Главная arrow Журнал
Журнал по всей информации сайта
Терпимость (Часть 2) Версия для печати Отправить на e-mail

 В нашей предыдущей проповеди мы говорили о том, как проявлять друг ко другу терпимость с любовью. Но когда мы слышим слова апостола Павла “снисходите друг другу” (Кол. 3,13) у нас возникает много вопросов и даже противоречий: 

“Разве справедливо, чтобы другой человек нас оскорблял и вредил нам, клеветал на нас без причины, а мы не реагировали? Таким образом он приобретёт дополнительную уверенность и продолжит совершать несправедливость в отношении нас”. 


Последнее обновление ( Вторник, 05 Октябрь 2021 )
Подробнее...
 
Терпимость (Часть 1) Версия для печати Отправить на e-mail
В одном из песнопений 9 часа, обращенном к Распятому Господу, мы молимся: “Вся терпяй, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем”. Насколько глубокий смысл заключен в этих немногих словах!  И сколько событий, в которых Господь показал Свое величайшее терпение, они нам напоминают! Не будем упоминать о терпении, которое Господь показал к своим явным врагам во время своей земной жизни! Ограничимся только двумя-тремя печальными событиями, в которых явилось удивительное долготерпение Господа к Его двенадцати ученикам. 

 

Последнее обновление ( Пятница, 15 Октябрь 2021 )
Подробнее...
 
Послание Вселенского Патриарха к Церковному Новому году (Индиктион) Версия для печати Отправить на e-mail
+ В А Р Ф О Л О М Е Й
МИЛОСТЬЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЯ,
НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ
ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ЦЕРКВИ БЛАГОДАТЬ, МИР И МИЛОСТЬ
ОТ СОЗДАТЕЛЯ ВСЕГО ТВОРЕНИЯ ГОСПОДА
И БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
* * *
Честнейшие братья и чада о Господе возлюбленные!
Праздник Индикта, официальный день для молитв о природной окружающей среде, застал и в этом году человечество пред лицом серьезных погодных феноменов из-за нарастающего изменения климата, катастрофических наводнений и пожаров по всей планете, как и пред лицом пандемии коронавируса с ее общественными и экономическими последствиями.
Сдерживающие меры в передвижении и наложение ограничений на промышленное производство привели к сокращению загрязняющих веществ и атмосферных выбросов, и этот факт стал еще одним ценным уроком о глобальной взаимосвязи и взаимозависимости всех измерений жизни. Также вновь стало ясным, что экологические инициативы Вселенского Патриархата, представляющие собой отражение церковного богословия и литургической традиции, соответствуют свидетельству науки и рекомендациям экспертов, призывающим к многогранной мобилизации на защиту целостности природной среды.
Таким образом, мы молимся о скорейшем преодолении последствий кризиса в области здравоохранения и о просвещении свыше правительств во всем мире, чтобы они не обратились вспять, упорствуя в экономизме, к тем принципам организации экономической жизни, производства, потребления и опустошающей эксплуатации природных ресурсов, которые преобладали до пандемии. Искреннее желание нашей Мерности — в том, чтобы положить конец распространению псевдонаучных мнений относительно мнимой опасности вакцин против Covid-19, клеветы в адрес специалистов и необоснованного преуменьшения серьезности заболевания. К сожалению, аналогичные мнения распространяются и в отношении изменения климата, его причин и катастрофических последствий. Реальность же совершенно иная, противостояние которой требует ответственности, сотрудничества, координации и общего видения.
Немыслимо для нас бездействие, когда мы осознаем общие великие современные вызовы для человеческого рода. Безразличие к страждущим братьям-человекам и к уничтожению «доброго зело» творения является оскорблением Бога и нарушением Его заповедей. Где есть благоговение к творению и любовь на деле к «возлюбленному Богом», человеку, там — Бог.
После Святого и Великого Собора (Крит, 2016 г.) Вселенский Патриархат в соответствии с его духом и решениями назначил официальную комиссию, состоящую из богословов, для разработки документа о социальных следствиях нашей веры и о социальной миссии и свидетельстве Православной Церкви в современном мире. В этом тексте, который был одобрен к публикации Святым и Священным Синодом и озаглавлен «За жизнь мира: социальный этос Православной Церкви», говорится следующее: «Церковь побуждает верующих к благодарности за научные открытия, принимая даже и те, которые, могут заставить их пересмотреть свое понимание истории и контекста мировой реальности. Стремление к научным знаниям проистекает из того же источника, что и жажда веры к более глубокому проникновению в тайну Божию» (§ 71).
Святая Церковь Христова подчеркивает, что защита окружающей среды и благотворительная забота о ближнем — неотделимы друг от друга. Как забота об экологии, так и признание священности человеческой личности являются «литургией после Литургии», жизненно важными аспектами евхаристической реализации Церкви. Жизнь Церкви воплощает собой деятельную заботу о творении, являясь местом и образом культуры личности и солидарности.
Честнейшие братья и сестры,
В этот трудный период выступление с инициативами по обузданию пандемии является главной пастырской задачей Церкви. Категорическим моральным императивом также является поддержка всеобщего доступа к вакцинации против коронавируса, в первую очередь для беднейших народов, согласно слову Господню: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Нам надлежит любить друг друга, «как Христос возлюбил нас» (Ефес. 5, 2) и являться «священниками» творения, храня и возделывая его с заботой и любовью, вознося сей наиценнейший дар Божией Благодати с благодарностью к Творцу всего.
В заключение, вседушно желаем всем вам благословенного, исполненного здоровья и плодотворного нового церковного года и призываем на вас, ходатайством Пресвятой Богородицы Всеблаженной, благодать и милость Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же слава и держава в нескончаемые веки. Аминь!

1 сентября 2021 года
Константинопольский
пламенный к Богу молитвенник о всех вас
Последнее обновление ( Вторник, 05 Октябрь 2021 )
Подробнее...
 
Пасхальное Послание - 2021 Митрополита Корейского Амвросия Версия для печати Отправить на e-mail

                                             Дорогие во Христе братья и сестры!
      Слово «Воскресение» лежит в основе словосочетания «Праздник праздников» и выражает глубинный смысл высказывания «Торжество из торжеств». Другими словами, «Воскресение» является основополагающим, центральным догматическим понятием Христианской Церкви.
     И до Христа значение этого слова совсем не понималось, и даже ещё во время знаменитой проповеди св. апостола Павла в Афинском Ареопаге люди не сочли «воскресение» чем-то значительным и важным.
     Однако после Крестной смерти Христа, Его Воскресения и Вознесения  уже в первых  христианских церквях это слово приобрело благодатный смысл. При одном упоминании слова «воскресение» в наших мыслях и душе возникает образ воскресшего Господа как вечного Победителя смерти, поскольку сам Господь сказал так: «Я есмь воскресение и жизнь» (Ин.11:25). «Воскресение Твое, Христе Спасе, всю просвети вселенную» (Стих. воскресная, гл. 2). То есть само слово «воскресение» предназначено для того, чтобы светом Господа озарить сердца наши и все вокруг. Воскресение Христово, день восьмой, порождает в нас сладостное ожидание Царствия Божьего. Напоминанием чему являются следующие строки: «чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века», каждый раз исповедуемые нами в Символе Веры.
     Православная Церковь рассматривает уникальное событие Воскресения Христова, повторение которого невозможно с точки зрения эсхатологии как учения о конце мира, и отмечает его во время всего церковного календарного года еженедельно, каждое воскресенье, как «малое Воскресение». В то же время, Воскресение Христово наиболее выразительно празднуется в течение первых 40 дней после Пасхи. Воскресения жаждут все люди независимо от того, верят они в него или нет, поскольку человек был создан бессмертным, то есть ненавидящим смерть и всякое тление. Увядание и смерть человека противостоят красоте его первоначального сотворения. После своего грехопадения человек больше не мог жить вечно, поэтому пришел совершенный во всем Богочеловек и своей смертью на Кресте дал возможность каждому снова обрести бессмертие. Именно поэтому св. апостол Павел «хвалился только» смертью Господа на Кресте (см. Гал. 6:14).  
      Апостолу вторит автор следующих песнопений, который призывает верующих, не только «хвалиться смертью Господа», но и воспевать  Воскресение Христа Спасителя:
 
                                           «Воскресение Твое, Христе Спасе,
                                            Ангели поют на небесех;
                                            И нас на земли сподоби
                                            Чистым сердцем Тебе славити».
(Стихира Праздника Пасхи Христовой, гл.6)
     Праздник Пасхи является радостной вестью для всех, ибо единственная цель Смерти и Воскресения Христа – это воскресение каждого из нас. Иными словами, Христос воскрес, чтобы мы имели возможность воскреснуть от смерти и греха. Именно поэтому верующие неустанно воспевают: «Христе Боже, ... Воскресый из мертвых ... и род человеческий падший воскресил еси...Господи, слава Тебе...» (стихиры Анатолиевы, гл.4).
     Наша конечная цель – войти в «вечное» Царствие Божие, где нет «ни боли, ни страданий, ни печалей». Таким образом, какие бы ошибки в земной жизни не совершались, христиане не унывают, не теряют надежды, и мужественно продолжают бороться за жизнь в истине, стремясь к жизни вечной.
     Болезни, инфекции, горести, страдания, бедность и смерть в конце концов исчезают благодаря надежде каждого из нас на воскресение через Иисуса Христа, ибо так сказано в Писании о Воскресении: «Поглащена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ... Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор. 15:54-55, 57).
     Именно поэтому такое важное событие, как Воскресение Христово, Пасха, является для нашей Православной Церкви великим праздником и отмечается широко и торжественно.
     Вместе с Пасхальными приветствиями: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» по всему миру разлетается следующие послание: «Христос воскрес и сущим во гробе жизнь даровал. Христос воскресший из мертвых стал первым среди всех. Слава Господу и Силе Его во веки веков! Аминь».
     От имени митрополита Писидийского Сотирия, нашего духовенства и всех наших сподвижников в Господе мы молитвенно желаем всем крепкого здоровья и скорейшего освобождения от опасности заболевания COVID-19. Счастливой всем Пасхи!
Возлюбленные братья и сестры, Христос Воскресе!
С уважением и большой любовью в Воскресшем Господе,
 † Митрополит Корейский Амвросий
Последнее обновление ( Вторник, 05 Октябрь 2021 )
Подробнее...
 
Божие отсутствие и «Небесное наказание» COVID-19 Версия для печати Отправить на e-mail

      От грехопадения Адама и Евы и их изгнания из Рая до пришествия Мессии, воплощения Христа и спасительных действий в истории прошло  множество веков. Все это время казалось, что Бог бросил человечество на произвол нашей трагической, неискупленной судьбы.
      Однако это не так. Господь никогда не оставлял творения Своих рук. С отеческой любовью Он следил за человечеством на Земле и время от времени посылал сообщения о Своём присутствии через Своих Ангелов, Своих Пророков, претворял Свои чудесные вмешательства и Свои назидательные испытания, таким образом, систематически и терпеливо культивируя тоску по Богу и поиски Спасителя в сердцах павшего человечества. Падение и восстание первых людей против своего Создателя было настолько велико, что потребовалось много времени, чтобы подготовить последующие поколения к принятию ожидаемого Мессии. В наше время великое зло пандемии COVID-19 заставило многих людей почувствовать себя покинутыми Богом. Многие уверены, что Бог оставил нас. Однако, хотя может показаться, что Бог прячется от нас в воспитательных целях, Он никогда не оставляет нас. Его милость всегда присутствует в нашей жизни. А на самом деле происходит то, что часто Бога просто не видят. Если бы Он по-настоящему ушёл от нас, тогда мы все погибли бы сразу. Без Божьей милости никто не может выжить. 
 От грехопадения Адама и Евы и их изгнания из Рая до пришествия Мессии, воплощения Христа и спасительных действий в истории прошло  множество веков. Все это время казалось, что Бог бросил человечество на произвол нашей трагической, неискупленной судьбы.
      Однако это не так. Господь никогда не оставлял творения Своих рук. С отеческой любовью Он следил за человечеством на Земле и время от времени посылал сообщения о Своём присутствии через Своих Ангелов, Своих Пророков, претворял Свои чудесные вмешательства и Свои назидательные испытания, таким образом, систематически и терпеливо культивируя тоску по Богу и поиски Спасителя в сердцах павшего человечества. Падение и восстание первых людей против своего Создателя было настолько велико, что потребовалось много времени, чтобы подготовить последующие поколения к принятию ожидаемого Мессии. В наше время великое зло пандемии COVID-19 заставило многих людей почувствовать себя покинутыми Богом. Многие уверены, что Бог оставил нас. Однако, хотя может показаться, что Бог прячется от нас в воспитательных целях, Он никогда не оставляет нас. Его милость всегда присутствует в нашей жизни. А на самом деле происходит то, что часто Бога просто не видят. Если бы Он по-настоящему ушёл от нас, тогда мы все погибли бы сразу. Без Божьей милости никто не может выжить.
       Так или иначе, многие люди чувствуют себя покинутыми Богом. Подобно тому, как мы иногда сильно переживаем присутствие Бога внутри нас, мы также иногда переживаем Его временное отсутствие. Это происходит отчасти для того, чтобы смирить нас и научить основывать наш духовный прогресс не на нашей собственной силе, а исключительно на  уповании на Бога, Который сказал нам: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Для всех нас характерно и поучительно, что  будучи в Своей человеческой природе Христос тоже чувствовал Себя покинутым Богом, когда страдал на Кресте. По этой причине Он громко воскликнул: «Боже мой, Боже мой! Для чего Ты меня оставил?» (Мф. 27:46)
       Трагедию сегодняшней пандемии можно понять как «небесное искупление», благодаря которому мы можем прийти в себя и исправить свои пути. Подобно тому, как земной отец может упрекнуть своего ребенка, чтобы научить его правильно жить, так и наш Небесный Отец может допустить подобное испытание, чтобы пробудить нас от нашего отступничества, неверности и эгоизма. Термин «искупление (кара)» может ошибочно ассоциироваться с наказанием, таким образом, изображая Бога как мстящего садиста. Наша Церковь, однако, использует термин «искупление (кара)» не для обозначения карательного акта, а для исцеления, проистекающего из невыразимого милосердия Бога и Его Церкви к духовно больному человеку. Как известно, каноны и епитимьи, применяемые в Православной церкви - это не «пушки», которые убивают, а лекарства, исцеляющие духовные болезни, направленные на целостное здоровье человека.
       Пандемия - это испытание, которое мы должны принять в послушании Христу. Мы должны смиренно признать свою греховность и с раскаянием признать, что «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лк. 23:41). Мы ни в коем случае не должны отделять это испытание от Небес. Ведь возможно ли, что все человечество перенесет такое испытание без Божьего попущения? Возможно ли, что новый коронавирус превосходит по силе и могуществу Триединого Бога Любви? Нет, конечно нет, но как нам тогда следует быть?
       Во-первых, мы должны с молитвой принять это «небесное искупление». Поднимем руки к небу и со слезами попросим Господа нашего милосердного «сократить» дни нашего испытания (ср. Мк. 13:20). 
       Во-вторых, мы должны принять «небесное искупление» в назидательных целях. То есть абсолютно верить в то, что эта пандемия - благословенный инструмент для нашего спасения, обучающий нас бесконечной любви. Всё, что Господь допускает в нашей жизни, ориентировано на наше спасение.
       В-третьих, мы призваны с покаянием встретить «небесное искупление». Есть бесчисленные примеры из Библии и жизни Церкви, подтверждающие тот факт, что искреннее покаяние сильно влияет на Бога и даже способно изменить Его решения. Великолепный пример - подлинное покаяние ниневитян, для которых Богу было достаточно всего трех дней, чтобы изменить свое мнение и не разрушить их город (Иона 3:1-10). Св. Иоанн Златоуст упоминает, что в этом случае «Господь «лжет», по человеколюбию поступая вопреки Своему слову»! Если бы мы сказали, как ниневитяне, с раскаявшимся сердцем: «Господи, оставь гнев, как мы - заблуждение. Прекрати наказание, как мы - зло. Довольно вразумил нас страхом, дай нам время показать любовь к Тебе», тогда мы сможем быть уверены, что через наше искреннее покаяние Господь также «пожалеет» (Иона 3:10) и снимет с нас это «небесное искупление».
      Кто-то может спросить: то есть мы не должны ничего делать, чтобы защитить себя от нового коронавируса, и предоставить все Промыслу Божию? Конечно, нет. Мы будем соблюдать правила гигиены, посоветуемся с врачами, будем принимать лекарства, сделаем прививки и будем соблюдать меры безопасности, рекомендованные специалистами в области здравоохранения. В конце концов, «почитай врача честью по надобности в нём, ибо Господь создал его, и от Вышнего - врачевание, и от царя получает он дар. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими» (Сираха 38:1,2,4). Тем не менее, мы должны, прежде всего, обратить наши умы и сердца к «врачу душ и тел наших» и просить Его «сказать только слово» (Мф. 8:8), чтобы избавить нас от этой страшной напасти. 
     В эти трудные времена, которые мы переживаем глобально всем человечеством, Господь через наше покаяние внемлет вздохам нашего сердца, потому что Небеса не могут оставаться безучастными трагедии Земли. Чем раньше мы признаем свои ошибки и чем искреннее мы раскаемся, тем скорее Господь устранит «небесное искупление», и по Его благодати мы вступим в эпоху после COVID-19.


† Митрополит Корейский Амвросий
Последнее обновление ( Пятница, 15 Октябрь 2021 )
Подробнее...
 
СЛОВО В ПРАЗДНИК ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Версия для печати Отправить на e-mail


Изумление и благоговейный страх охватили трех учеников Иисуса Христа на горе Фавор, когда Он "преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет" (Мф. 17:2). Ученики Христа привыкли видеть своего Учителя обычным человеком, а в тот момент они впервые увидели, что Он излучает яркий сверхъестественный свет, подобный солнцу. Потрясение учеников усилилось, когда они увидели, что пророки Моисей и Илия явились Иисусу и разговаривали с Ним. Так пророки свидетельствовали, что Иисус был тем самым Мессией, появление которого как Спасителя было предсказано много веков назад. Еще больше устрашились ученики, когда светлое облако осенило их, и они услышали, как голос Бога-Отца сказал им: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17: 5). 

Подробнее...
 
СЛОВО МИТРОПОЛИТА СОТИРИЯ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МЕФОДИЯ И КИРИЛЛА Версия для печати Отправить на e-mail

 
11 мая мы празднуем память Святых Кирилла и Мефодия, само просветительское служение которых было великим чудом. Они несли Слово Божие по всей обширной территории Центральной Европы, которую занимает сейчас Чешская Республика, Словакия, Словения, Хорватия, Босния, Черногория, Россия и Украина, а также часть Австрии и Венгрии. Благодаря миссионерскому подвигу братьев целые народы отказались от язычества и суеверий и приняли Христианство. Подобно Апостолам они несли учение Христа, взращивая семена Православной веры среди славянских народов.
 
Святые Кирилл и Мефодий были братьями, они выросли в знатной аристократической семье и оба родились в Салониках:  Кирилл - в 827 году, а его старший брат Мефодий - в 815 году н.э. Они учились в самых лучших школах  Константинополя, где оба достигли превосходных результатов в учебе. Константина (до того, как он принял в монашестве имя Кирилла) называли «Философ» (то есть «мудрый») за его выдающийся ум и обширные знания. Он владел восьмью языками, в том числе и славянским, поэтому Святой Фотий в Константинополе определил его руководить изучением славянских народов.
Подробнее...
 
ПРОПОВЕДЬ МИТРОПОЛИТА СОТИРИЯ В ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИТСКОГО Версия для печати Отправить на e-mail

 
 
Сегодня мы чтим память великого Отца Церкви, Святителя Григория Паламы, Архиепископа Фессалонитского. Следуя примеру Святых Отцов Церкви, Святой Григорий, защищал православное учение от лжеучения и нападок еретиков. Поэтому Церковь определила Второе Воскресенье Великого Поста как день почитания его памяти в продолжение празднования Торжества Православия в первое воскресение Великого Поста.
 
Святой Григорий родился в Константинополе в 1296 году. Его отец был сенатором и доверенным советником императора и умер, когда его сыну было всего 7 лет. Тогда император Андроник II принял опеку над юным Григорием, который был ровесником его сына. Казалось, что в такой ситуации высокое положение Григория при императорском дворе было гарантированным. Святой Григорий демонстрировал прекрасные результаты в своих исследованиях философии, однако, в возрасте двадцати лет вместо карьеры государственного деятеля он обратился к аскетизму под наставничеством епископа Филадельфийского. Св. Григорий удалился в монастырь на горе Папикион во Фракии, а позже монашествовал на Святой Горе Афон.
Подробнее...
 
СЛОВО митрополита Сотирия на праздник Сретения Господа Бога И Спаса нашего Иисуса Христа Версия для печати Отправить на e-mail

 
    Как упоминает Евангелист Лука, праведный старец Симеон прожил свою очень долгую жизнь с единственной надеждой в сердце – надеждой встречи со Христом. Давным-давно ему было возвещено Святым Духом, что он не умрет, пока не увидит Мессию (Лк. 2:26). Время шло. И все же Симеон всегда верил, что его глубокое и искреннее желание будет однажды исполнено.
 
    Этот благословенный момент настал в тот день, когда Пресвятая Божья Матерь Мария с Иосифом принесли Святого Младенца, которому было всего сорок дней, в храм Иерусалима, чтобы в соответствии с законом посвятить его Богу (Лк. 2: 23-24).
Подробнее...
 
Рождественское Послание Высокопреосвященнейшего Амвросия митрополита Корейского Версия для печати Отправить на e-mail


Возлюбленные в Господе братья и сестры,

СПАСЕНИЕ (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА)! Посредством этого слова, несущего бремя вечности, нам предоствляется возможность поразмыслить над великим и трогающим душу значением Рождества Христова. Это несущее надежду слово всегда вызывает в нас чувство благодарности, поскольку все живущие на этой земле, сознавая того или нет, алчут и молят о спасении.

После того как наши прородители, создания Божьи, пали духовно и были изгнаны из Едема, они непрестанно молили о спасении, то есть, другими словами, страстно желали вернуться в то счастливое состояние, которое испытывали в Раю.  С того самого момента до рождения Иисуса Христа человечество тщетно пыталось найти спасение в многочисленных религиозных течениях и филосовских учениях. И даже после прихода Христа по настоящий день многие люди напрасно стараются найти спасение в алкоголе, наркотиках, материальных благах, мирских и телесных наслаждениях, и тому подобных бесполезных вещах.
Последнее обновление ( Суббота, 04 Сентябрь 2021 )
Подробнее...
 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 21 - 30 из 893
© 2024 "Православие в Корее" - Сайт русской общины при храме св. Николая, г. Сеул