Логотип

Пожертвование

Помощь в оплате хостинга

Yandex PayPal
Главная arrow Православие в Корее arrow Материалы по истории arrow МИССИОНЕРСКИЕ СТАНЫ для КОРЕЙЦЕВ РУССКО-ПОДДАННЫХ
МИССИОНЕРСКИЕ СТАНЫ для КОРЕЙЦЕВ РУССКО-ПОДДАННЫХ Версия для печати Отправить на e-mail

МИССИОНЕРСКИЕ  СТАНЫ  для КОРЕЙЦЕВ  РУССКО-ПОДДАННЫХ
на  территории Приморского края ( втор. пол. 19 - н. 20 вв. ).

Начало  формирования корейской диаспоры на территории Дальнего Востока  относиться к 60-м гг. 19 в. С этого момента и до настоящего времени  корейская диаспора накладывает свой, незаметный  на  первый взгляд,  отпечаток  на культурное и экономическое развитие  региона, внося тем самым неповторимое своеобразие в его жизнь.
       Основной   причиной   корейской  иммиграции   на   территорию Приморского  края  во  втор. пол. 19 в. стало тяжелое  экономическое положение   народа  в  тогдашней  Корее,  связанное  с   деспотизмом политического режима и аграрным перенаселением страны,  усугубленное затем   рядом   стихийных  бедствий.  Массовый  характер   корейская иммиграция  приобрела  после  усиления  положения  Японии  в  Корее, последовавшая  в  1910  г. полная аннексия  страны  усилила  масштаб иммиграции.    По   свидетельству   известного   философа-богослова, миссионера, синодального проповедника, протоиерея Иоанна  Восторгова совершившего  поездку  по  Дальнему  Востоку  и  странам   Азиатско-Тихоокеанского  региона  в  1909 г.: Корея  "как  политическое  тело фактически  не  существует". На ее территории в  большом  количестве располагались  военные  предприятия  Японии,  население  нескрываемо вытеснялось  из  страны,  земли открыто  отбирались  и  передавались Японии,   школы   закрывались,  а  в  открывшихся  японских   школах запрещалось преподавание истории Кореи. Лишившись основного средства производства  и  существования  - земли,  спасаясь  от  политических репрессий  и физической расправы корейцы устремлялись на  территорию русского  государства  желая  здесь  обрести  новую  родину.  Именно массовый  характер  корейской иммиграции и их стремление  обрести  в России новую родину вызывало опасение и заботу русской администрации и  православной  церкви, вынужденных принять ряд мер, способствующих аккультурации и ассимиляции корейцев на территории Приморского края. 
Начало  этой  деятельности относится к 60-м гг. 19  в.,  когда  Святитель    Иннокентий   Вениаминов    крестил   первых   корейских иммигрантов,  живущих  вблизи  Новгородской  гавани,  на  территории Посьетского  участка.  В 70-х гг. 19 в. возникают  первые  корейские приходы,  а  в  с.  Корсаковка на средства корейцев  была  построена первая   церковь.   Одновременно  создаются   миссионерские   станы,
состоящие  из  нескольких сел с церквями, часовнями  и  школами.  По данным   Владивостокского   Епархиального   Комитета   Православного Миссионерского  Общества  в 1913 г. на территории  Дальнего  Востока находилось 16 миссионерских станов: 10 с корейским населением и 6  с инородческим.  Располагались  они  в  4-х  районах:  на   территории Посьетского участка - 7; на территории Суйфунского участка -  3;  на Камчатке - 5; на р. Уд - 1.
     В 1912 г. для работы с православными корейцами во Владивостокско-Камчатской епархии была учреждена кафедра викарного епископа Никольск-Уссурийского. Им стал начальник Русской Православной Миссии в Корее епископ Павел (Ивановский).
      

     
     В  1913  г.  корейские  миссионерские станы  характеризовались следующим  образом:

  • Адиминский  миссионерский  стан,  возглавляемый миссионером  иеромонахом  Феодосием. Был открыт  в  1900  г.  Приход включал  в  себя  7  селений, протяженность стана состовляла  до  50 верст.  На  территории стана находилась каменная  церковь  "прочная, утварью  и  облачением достаточная". Численность прихожан составляла около 2500 человек, инославных 25 и язычников 250.
  • Зареченский   миссионерский   стан,   возглавляемый   Иоанном Толмачевым,  был  организован  в 1903 г.  Приход состоял из 8 селений. На территории стана находилась    каменная   церковь   школа   "утварью   и   облачением недостаточная". В 1913 г. в церкви был сделан ремонт. Прихожан  1500 человек,  язычников 650 корейцев русско-подданных  и  200  корейско-подданных.
  •  Корсаковский  миссионерский стан, возглавляемый  Романом  Ким, существовал  с  1873  г. Протяженность стана  состовляла  10  верст. Приход включал в себя 2 села. На территории стана находилась церковь "деревянная,  прочная,  утварью  и  облачением  достаточная".  Число прихожан составляло 2000 человек, язычников - до 100. Корейская   слободка  во  Владивостоке.   Приход   возглавлял  катехизатор  Покровской церкви Василий Огай.  Приход  существовал  с 1912  г.  К  стану причислялись все корейцы, проживающие  в  городе. Число   прихожан  состовляло  1500  человек.  На  территории   стана находилась деревянная церковь-школа.
  • Краббенский  миссионерский  стан,  возглавляемый  миссионером Иеромонахом  Кириллом, существовал с 1900 г. Состоял из 21  селения, протяженностью 40 верст. Имел каменную церковь-школу. Число прихожан составляло  1500,  язычников до 500, а  также  на  территории  стана проживало до 50 сектантов.
  • Монгугайский миссионерский стан, возглавлял Афанасий Шалабанов. Стан  существовал  с  1902 г. Имел церковь-  школу.  Число  прихожан состовляло 400 человек, язычников 600.
  • Пуциловский  миссионерский  стан, возглавляемый  Архимандридом Аверкием  был  организован  в  1891 г. Стан  состоял  из  нескольких поселков  и  имел  деревянную  церковь.  Прихожан  было  более  1000 человек, язычников 700.
  • Синеловский миссионерский стан возглавлял Алексей Аксенов. Стан состоял из одного села, протяженностью 7 верст. Прихожан было  более 1000 человек, язычников до 700. Стан существовал с 1891 г.
  • Тизинхэнский  миссионерский сан возглавлял Федор  Пак.  Приход состоял  из  нескольких  поселков и  имел  свою  церковь,  требующую ежегодного ремонта. В с. Сухановка имелась своя часовня-школа. Число прихожан состовляло 1700 человек, язычников 200. Стан существовал  с 1896 г.
  • Янчихэнский  миссионерский стан возглавлял Иеромонах  Николай. Стан  существовал  с  1882 г. и состоял из 10  деревень.  Количество прихожан  равнялось 2000, язычников более 1000. На  территории  стана находился храм, освященный в 1913 г.
 
< Пред.   След. >
© 2017 "Православие в Корее" - Сайт русской общины при храме св. Николая, г. Сеул