Логотип

Пожертвование

Помощь в оплате хостинга

Yandex PayPal
Неделя о Самаряныне Версия для печати Отправить на e-mail

 Image

Когда мы, стоя в храме Божием или дома перед святыми иконами, изображаем на себе крестное знамя, преклоняем главу и колена, совершаем земные поклоны, произносим устами молитву, целуем иконы, жертвуем что-либо на храм Божий, не едим скоромного, т.е. постимся и тому подобное, – тогда мы внешне совершаем служение и поклонение Богу. Такое поклонение не есть еще поклонение «духом и истиною», не есть еще сама молитва, а только наружняя принадлежность ее.
В нынешнем евангельском чтении повествуется о том, как Иисус Христос в беседе с самарянкой научает и нас, как мы должны молиться и поклоняться Богу.

Недавно мы праздновали великий праздник Воскресения Христова, празднование которого продолжается до отдания Пасхи. И вот в течение этого времени, в воскресные дни Церковь предлагает нашему вниманию евангельские чтения св. Апостола Иоанна Богослова, чье Евангелие отличается от других евангелистов своим высоко-духовным стилем, и в котором чаще излагается догматическое учение, говорится об Иисусе Христе как Сыне Божием, как Мессии.
Святая Церковь, целый год подготовляя нас к празднику Пасхи, теперь предлагает нам в евангельских чтениях высокие истины.
Часто в молитве, против нашего желания, нашу душу отвлекают всякие житейские помыслы. Мы часто сами не знаем что мы говорим, т.к. уста говорят одно, а сердце – другое. Как же мы можем ожидать, чтобы Бог услышал нашу молитву, когда мы сами часто не слышим ее? Молиться искренне мы не можем или делаем это очень редко, а от машинальной молитвы пользы мало. Что же нам делать? Неужели нам перестать молиться?
Нет, братья и сестры! Ответ на это дает Господь в лице женщины-самарянки.
Господь встретил эту женщину у колодца и во время разговора с ней открыл ей ее грешную жизнь. Это откровение послужило ей во спасение – она первая из самарян признала во Христе Мессию. Еще не имея времени сделать дела покаяния, она спрашивает этого Незнакомца о духовной жизни и Он объясняет ей. Он не отверг ее, грешницу, а разговаривает с ней так, как со слушателями в синагогах.
Ведь Господь знает сердца всех, знал Он и сердце самарянки, знает Он и наши сердца и немощи. Знает и поможет, только не нужно унывать. Самарянка, чье имя было Фотиния, по преданию за распространение святой веры пострадала в гонение Нерона около 66-го года и умерла мученической смертью, будучи брошенной в колодец.
Несмотря на грешную жизнь, самарянка Фотиния имела искренное желание узнать о правильной вере, и Господь не презрел ее желание. Иначе говоря, она не было теплохладной к вере, каким, к сожалению, сейчас является почти все современное человечество. Грешницу-самарянку Господь принял, а книжников и фарисеев не одобрил, несмотря на то, что внешне их жизнь могла казаться более праведной.
Таким образом, одни только внешние действия без внутренней координации будут иметь меньше цены, чем если внутренняя, духовная сторона будет лучше и чище. Тут-то мы и подходим к самому главному: к внутреннему деланию.
Нынешнее евангельское чтение учит нас подходить к духовным вопросам нашей жизни с середины: мало обращать внимания на внешнее, ибо внутреннее имеет больше цены, чем внешнее. И если у нас возникают вопросы: правильно-ли мы поступаем в каком-либо случае, то следует посмотреть на это из середины сердца: если ответ «да» – слава Богу, а если «нет» – то нужно постараться себя переделать.
Итак, уже давно, почти две тысячи лет, настало время поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таковых поклонников ищет Бог, и да поможет Он быть и нам в числе их. Аминь.
Источник

Протоиерей Игорь Гребинка

Последнее обновление ( Вторник, 31 Май 2016 )
 
< Пред.   След. >
© 2024 "Православие в Корее" - Сайт русской общины при храме св. Николая, г. Сеул